Анализ геоцентрической теории Птолемея и гелиоцентрической теории Коперника, во-первых, показывает невозможность их определения, как и не «чистым» геоцентризмом, так - и не «чистым» гелиоцентризмом, что признаёт и традиционная научная теория. Во-вторых, эти теории явно выглядят искажением появившейся лишь в наше время взаимно-центрической системы мира. А потому эти теории вполне обоснованно можно рассматривать и искажением изначальной системы мира, оставленной древнейшими цивилизациями верхних людей, как например, - атлантов и гиперборейцев.
Следуя этому наследию, оставленному в рукописях древних греческих учёных, Н.Коперник назвал и свою книгу "О вращении небесных сфер", принимая к тому же аксиомой всеобщую сферичность мира. Но, считая своей задачей развитие теории Птолемея в плане придания полной подвижности Земле, Н.Коперник, как и Птолемей, не стал рассматривать внутреннее движение планетных сфер (или полей планетного вращения) а, как и Птолемей – только то, что относится непосредственно к движению планет.
Этим самым они уже пошли по ошибочному пути, поскольку отказались от рассмотрения самого источника планетных вращений – от рассмотрения пространственной полевой структуры. А ведь ещё Аристотель писал о сферах, механически передающих движение от планеты к планете. Но Птолемей, как научный наследник Аристотеля, в силу своей цивилизации уже не мог видеть в сферах Аристотеля именно планетные сферы, в центре которых и за счёт вращения которых и вращаются планеты.
Эти сферы он воспринимал чем-то вроде подобия зубчатых колёс в пространстве, посчитав потому их лишним и не полезным звеном в рассмотрении планетного вращения. Кроме того, и Аристотель уже поставил планеты не в центр их сфер, а снаружи их, как несущие на себе планеты. Потому и Коперник, хотя и объяснял движение планет относительно Солнца вращением сфер вокруг их осей, но так же, как несущих на себе планеты, а не образующих их вращение (и вокруг оси и вращение орбитальное).
Вследствие потери понимания действительного устройства планетных сфер, Птолемей не воспринял (как и не мог воспринять в силу его цивилизации) понятия взаимно-центрических сфер планет и звёзд, образованных взаимным вращением вокруг друг друга «чисто» планетных сфер двух космических тел (или их образований в виде, например, астероидов). Коперник также стал рассматривать лишь орбиты наблюдаемых планет, как круговые пути их движения.
Орбиту или окружность вращения планет в составе взаимно-центрической сферы (как внутреннюю орбиту планеты) Птолемей назвал эпициклом. Центр окружности эпицикла, является, таким образом, по сути, центром орбиты взаимно-центрического вращения планеты. И в системе Птолемея (как и в системе Коперника) центр эпицикла планеты движется по внешней орбите вокруг солнечно-земного центра взаимно-центрического вращения. Эта орбита Птолемеем названа деферентом.
Но Птолемей, как и Коперник, не рассматривая дипольное взаимодействие планетных сфер на полевом уровне (и их качение вокруг друг друга на корпускулярном или гравитонном уровне), не рассматривали, естественно, и взаимно-центрического вращения планет. А по этой причине и центр деферента они называли не взаимно-центрическим центром солнечно-земного вращения. Птолемей этот центр назначал серединой расстояния между центром Земли и особой точкой - точкой «экванта» (жирная точка на рисунке слева).
Т.о., по теории Птолемея Земля находится не в центре деферента, а смещена в сторону симметрично точке экванта относительно центра деферента (см. рисунок). Такая модель названа теорией бисекции эксцентриситета, поскольку в ней отрезок, соединяющий Землю и эквант, делится центром деферента на две равные части. И логичное предположение о теории Птолемея, как о забытой теории взаимно-центрического вращения планет цивилизации верхних людей, стыкуется (14) и с замечаниями историков астрономии (например, ван дер Вардена, известнейшего голландского специалиста по истории математики и астрономии в Древнем мире) о том, что понятие об экванте и теория бисекции эксцентриситета являются, скорее всего, достижениями не Птолемея, а астрономов более раннего времени.
Коперник определял центром деферента (точка «U» на рисунке справа), как центром внешней орбиты планеты «P», уже середину расстояния по линии «ОЕ» (где «Е» - точка экванта), без привязки к центру Земли, вводя лишь обозначение центра Солнца «S». Точка же экванта – это точка, из которой движение планеты по окружности, концентричной деференту (её внешней орбите), воспринималось бы (по Птолемею и Копернику) как движение равномерное.
На рисунке в центре, относящемся к системе Птолемея, точки на окружности показывают положение планеты через равные промежутки времени. Точка же «Т» на этом рисунке обозначает Землю, но что уже не стыкуется с рисунком также системы Птолемея слева, поскольку точка «Т» обозначает и центр деферента.
На это несоответствие, как искусственный гелиоцентризм, и обратил внимание Коперник, уже называя точку «О» на рисунке его системы Землёй. При этом он и центром своей планетной системы обозначал и не Землю (как у Птолемея) и не Солнце (как в гелиоцентризме), а – центр земной орбиты. Центр земной орбиты, как общей солнечно-земной орбиты, является и подвижным центром взаимно-центрической всей солнечно-земной системы. Так или иначе, Коперник относил пути планет не к Солнцу, как к центру движения, а - к центру земной орбиты.
Коперник фактически и обозначил солнечно-земной взаимно-центрический центр. В комментарии к своей книге «О вращении небесных сфер» он замечает, что «мы увидим Солнце в наибольшей его высоте, когда Земля будет находиться в прямо противоположном месте, причём центр орбиты будет между ними», а значит, - между Солнцем и Землёй!
Но, как и Птолемей, привязывая свою систему к искусственной точке экванта, и не видя в эпициклах планет их внутренней взаимно-центрической орбиты, Коперник центр земной орбиты обозначил не серединой расстояния между Солнцем и Землёй, а - на расстоянии трех диаметров солнечного шара от центра Солнца. При этом он не обратил внимания на то, что в системе Птолемея, хотя вокруг неподвижно покоящейся Земли и происходит вращение светил по эпициклам, а центра эпициклов – по деферентам, являющимся эксцентрами, но – всех, за исключением Солнца. Оно, как единственное из всех, движется только по эксцентру или – по эксцентрической окружности.
Кроме того, Птолемей обозначил (14), что Земля, центры эпициклов нижних планет (Меркурия и Венеры) и центр Солнца всегда должны лежать на одной прямой. А значит, Солнце и Земля и по Птолемею лежат друг напротив друга. Но, придав орбитальное вращение Земле, Коперник, наоборот, остановил орбитальное вращение Солнца, введя противоречие в свою систему, подобное нестыковке системы Птолемея.
Дело в том, что Коперник писал: "Нам не стыдно признать, что весь подлунный мир и центр Земли движутся по Великому кругу между другими планетами, заканчивая свое обращение вокруг Солнца в один год, и что около Солнца находится центр мира". Но центр орбиты планеты, а значит, и центр мира, и центр земной орбиты, судя по рисунку вверху в центре, никак не может находиться на рас
...
Читать дальше »