Компартия Китая в 2021-м году с размахом отметила своё столетие. Оставаясь единственной правящей силой страны, она привела Китай от повсеместной бедности к построению общества средней зажиточности, сделала Китай второй экономической державой мира с явной перспективой первенства. В то же время вроде бы подобная ей компартия Советского Союза привела страну к распаду, а заместившая её КПРФ не смогла стать тяговой силой в российском обществе, хотя и имея народную поддержку. В чём же причина небывало экономического рывка и одоления коррупции в Китае?
И. Сталин, принявший страну с сохой, а оставившей её ядерной, а затем и космической державой, ввёл в марксизм-ленинизм идею увеличения классовой борьбы вместе с развитием социализма, приводившего к росту благосостояния граждан. Такая тенденция действительно намечалась из-за понимания коммунизма не коммунистическим обществом, что по-китайски – это общество полной зажиточности, а формацией или строем коммунизма.
В реальности же общественно-экономические формации (рабовладельческий, феодальный и капиталистический строй), предполагающие классовую борьбу и обозначенные в марксизме-ленинизме, имели отношение лишь к прежнему досоциалистическому обществу. Вот это и уловил Мао Цзэдун, понявший, что коммунизм – это не некая новая экономическая формация, а единое развитое общество богатых граждан при наличии не равного, а равномерного распределения богатств. И, что интересно, именно эта установка исключает почву и для коррупции.
Источник: rossaprimavera.ru Мао Цзэдун никогда не отрицал преемственность Китая русским коммунистическим вождям: Ленину и Сталину.
В Советском же Союзе после смерти И. Сталина «поставили телегу впереди лошади», провозгласив строительство не коммунистического общества (как стоит в программе компартии Китая), а некоей коммунистической формации. По этой причине СССР стал не локомотивом на пути к коммунистическому обществу, а второй Сверхдержавой, ядерным монстром и колоссом на глиняных ногах, противостоящим и Китаю.
Для достижения консолидации страны и её нацеленности на построение социализма, как общества средней зажиточности, и коммунизма (общества полной зажиточности), Мао Цзэдун провозгласил культурную революцию, следуя идеям В. Ленина. Культурная революция по Ленину предполагала незамедлительное преодоление безграмотности в основном крестьянского населения бывшей Российской империи и быстрый подъём благосостояния народа за счёт кооперации и НЭПа.
Источник: infourok.ru
Мао «переборщил» с культурной революцией, слишком увлёкшись консолидацией общества и идеей «большого скачка». Но он правильно уловил ленинские идеи о коммунистическом строительстве, что до сих пор не поняла и компартия РФ. Вот потому, фактически победив на выборах 1996-го года, Российская компартия и испугалась встать у власти, уступив место Ельцину.
Отказ от понимания коммунизма некоей формацией выразился в идеях Дэн Сяопина, следовавшего наработкам Мао и начавшего в Китае курс открытости и реформ. Дэн говорил, что «не стоит сковывать себя идеологическими и практическими абстрактными спорами о том, какое имя это» (четыре модернизации страны) носит — «социализм или капитализм».
Источник: theslide.ru
При нём вместо сельскохозяйственных народных коммун стали создаваться семейные подряды, т.е. проводилась ленинская кооперация. Страна перешла от плановой системы к рыночной экономике. Но, в отличие от РФ, этот переход стал не становлением пары десятков олигархов, захвативших в свои руки народное достояние, а равномерным распределением богатств, нацеленностью на создание общества средней зажиточности, а не обогащением немногих за счёт других.
Курс на равномерное распределение, выражающее в заботе о развитии в первую очередь государства и общества, а не личного обогащения, создал и благоприятную социальную обстановку для исключения коррупции. Само государство этим идеологически исключает тягу к казнокрадству, что потому и подкрепляется жёсткими карательными мерами. В России же из-за отсутствия такого курса одни карательные меры не даёт ожидаемого результата.
В нынешнем Китае многие крупные предприниматели состоят в компартии. Например, президент корпорации Haier избран кандидатом в члены ЦК. Построение коммунизма не формацией, постепенно захватывающей земной шар, как искажённо понимал ленинские идеи Сталин, а обществом полной зажиточности, вылилось в программу «Китайской мечты возрождения китайской нации» нынешнего руководителя КНР Си Цзиньпина. Однако китайская специфика склоняется к полному приоритету государства, что не подходит России по её истории и федеративному устройству.
Источник: politobzor.net Си Цзиньпин принимает В. Путина.
Логика исторических событий и то, что сама идея коммунизма начала воплощаться именно в России с создания Лениным РФ, предполагает и подобную мечту для нашей страны. Но это будет не возрождение, а утверждение единой российской нации с приоритетом коллективизма над разобщённостью общества и государства над личным обогащением и над интересами отдельных групп личностей, но не личности вообще, в отличие от Китая.